Установка на квадроцикл самодельного шноркеля
Российские ученые доказали, ресурс двигателя увеличиться в 2 раза, если... Читайте далее-->Содержание
Хотите с легкостью ездить по воде? Установите шноркель на квадроцикл, а если не хотите покупать его в магазине, сделайте самодельный и произведите установку своими руками! Для того, чтобы ваш любимец без особых проблем каких-либо негативных последствий мог преодолевать водные преграды, появляется необходимость защитить надежным образом от проникновения воды в двигатель, вариатор, воздухозаборник при помощи вывода шноркеля. А если вода уже попала, то необходимо поменять масло в двигателе.Без проведения этой процедуры встречи нехороших последствий не избежать, получение гидро удара со всеми вытекающими отсюда последствиями (затраченное время, деньги на ремонт и т. д).
Что такое шноркель
Данный шноркель , который устанавливается на квадроцикл – называется устройство – воздухозаборник в виде трубки, которое предназначено, для защиты двигателя от воды вашей машины, и нормального его функционирования, находясь в воде.
Из истории можно отметить, что первыми шноркеля использовали немецкие войска на подлодках во время Второй Мировой войны.
Тюнинг квадроцикла с выводом шноркеля — очень важная и ответственная процедура, но и не совсем сложная, которая исключит попадание воды и обезопасит двигатель от поломок и повреждений. Если вы собрались немного «поплавать» на своем квадре или просто покорять места с обильными водными ресурсами, то установить шноркель на ваш квадроцикл просто необходимо, также при частых покатушках в воде желательно производить шприцевание рычагов подвески. Например, затопление квадра до подножек водителя уже затруднит охлаждение воздуха вариатора.
Охлаждение вариатора – важная вещь, не нужно забывать об этом.
Купить шноркель на квадроцикл сегодня несложно. На рынке имеется множество предложений, выбирайте сами, для своей модели, какой вам больше подойдет. Установка данного аксессуара не только обезопасит, но ещё и украсит внешний вид квадра.
Помните при преодолении брода глубиной по фары, возможно попадание воды в редуктора, а это опять же внеплановая замена масла в редукторах. Чтобы этого избежать, необходимо заглушить шланги, выходящие из редукторов, они находятся сразу под капотом, сзади — под задней крышкой. Как это сделать написано ниже.
Также возможно изобрести и поставить шноркель своими руками. Итак:
Подборка материала и установка шноркеля своими руками
Перед работой необходимо выбрать подходящее место для выхода трубок, они просто напросто в будущем могут помешать, в появлении желания произвести вынос радиатора, тоже очень важная процедура тюнинга для улучшения охлаждения.
Рассмотрим шноркель для квадроцикла самодельный на примере CF–500А. Вообще на данной модели защита, от называемого залива водой, достаточно хорошая. Допустимо затапливать квадр примерно на 10 сантиметров выше колеса. Но в случае при поездке большого количества бродов? Там немного черпанул, там еще чуть-чуть, в итоге получиться много. Попадание в вариатор конечно не очень страшно, остановливаемся, сливаем воду, немножко приподняв перед квадра или выкрутив сливную пробку, подсушиваем и едем дальше, но это же все трата вашего драгоценного времени. Да, еще один момент, а если брод не чистая речка, а грязевая ванна? Представляете, что будет твориться с ремнями вариаторов? Вследствие всего, он быстро выводится из строя. Также фильтр забирает теплый и пыльный воздух из-под капота.
Что мы имеем? Какие привилегии при выводе шноркелей? Первое — исключение попадания водички в системы, улучшенное охлаждение вариатор, чистый и прохладный воздух, который будет забираться с улицы, а не из-под капота.
Первый способ
В качестве материала изготовления шноркеля своими руками на квадроцикл возьмём обычную канализационную трубу на 50. Конечно возможно применить и большего размера. Необходимо выбрать место, где будем сверлить капот, если вам не жалко конечно))). Вывод шноркеля не должен в будущем мешать перевозке грузов на кадроцикле. Берем сверло по дереву и сверлим отверстия в капоте.
Выводим подпитку воздухом карбюратора. Во-первых снимаем крышку фильтра, где нет никакой защиты и садим ее на герметик. Соединяем несколько патрубков зигзагами, в каком направлении сообразите сами, отрезаем трубу, заводим в резиновый гофр, зажимаем хорошенько хомутами (к примеру червячные). Далее необходимо трубу обернуть какой-либо теплоизоляцией, например толстой фольгой или алюминиевым скотчем. Далее длинная труба, выводим ее наверх над капотом через отверстие, которое заранее сверлили.
Следующим шагом будет вывод шноркеля вариатора на квадроцикла. Берём резиновый переходник гофр 70/50 крепим к трубе, опять же затягиваем хомутом.
Все дело термоизолируем и выводим опять же наружу. Думаю с этим сложностей не возникнет.
должно получится в итоге после ваших трудоемких часов.
Шноркель на квадроцикл готов, и все сделано своими руками !!!
После изготовления и вывода шноркелей вы можете сконструировать самодельный багажник на свой квадроцикл, процедуру разработки посмотрите по ссылке.
Ещё один нюанс. Появление необходимости производства доработки вывода и удлинения сапунов из переднего и заднего мостов. В принципе, по высоте они выведены нормально, следует до них добраться и сделать, чтобы шланги были подняты вверх, их концы загнуты вниз., так как они там лежат в горизонтальном положении и могут с легкостью зачерпнуть немного водички. Ваша задача придать им вертикальное положение.
В заключении хочется сказать, тюнинг для преодоления грязей и водички произведен, осталось защититься от попадания грязи на водителя, этого можно достичь установкой расширителей арок. Нужные материалы и процесс конструирования своими руками смотрим там.
После производства данных процедур можете «плавать» на своем квадре где угодно.
Второй вариант
Решил немного дополнить пост! конструировал шноркель на свой квадроцикл CFMOTO 500 A своими руками
Подумал, что нельзя упускать шанс и поделиться проделанным опытом с Вами! Предыдущий вариант потребовал удаления штатной конструкции вывода забора воздуха, я предлагаю пренебречь данным методом сделать всю конструкцию немного иначе! Итак, что нам понадобится для работы, сразу отмечу все детали были куплены исключительно в сантехническом магазине и вся цена вопр0са составила не более 1000 рублей.:
резиновые муфты с внутренним диаметром на 50 в количестве пяти штук, три сантехнические трубки на 50 и одна на 40 и длиной 25 сантиметров
резиновый шланг на 40 длиной 80 сантиметров
8 уголков на 50 и к сожалению забыл сфоткать трубку переходник с 50 на 40, они тоже есть во всех сантехнических магазинах
резиновая муфта 70×50
хомуты 50×80 5 шт.
Итак, начнём конструировать своими руками шноркель для квадроцикла CF MOTO 500 A, также данный вариант подойдет для модели 500 2А и Х5
Первое — выход охлаждения вариатора
Снимаем сиденье
откручиваем спинку
снимаем багажник
не забываем открутить болтик под крылом, иначе не снимите или вырвите с корнями
отпиливаем лобзиком пластмассовую перемычку на багажнике, в этом месте будет выходить наш самодельный задний шноркель
закидываем его вперед, так как совсем убрать не удастся, провода на поворотники не дают, а отключать все слишком долго, да и не зачем, и так вполне удобно
снимаем верхнюю крышку
вот непосредственно место нашей работы, это штатный выход охлаждения вариатора, нам необходимо это место несколько обработать
срезаем верхнюю часть
доводим поверхность до следующего состояния способом постепенного срезания канцелярским ножом, сразу много не срезайте, трубка может провалиться вниз
вытаскиваем и выводим срезанную трубку под крыло, надеваем конусную муфту, промазываем под ней герметиком и садим на хомут, перед этим по возможности руками придайте хомуту необходимый овал, если этого не сделать соединение шноркеля не будет достаточно герметичным
вставляет трубку назад в отверстие
отмеряем место сверления, делаем отверстие в крышке, немного подрабатываем кромки пропила
монтируем в крышку капота уплотнительную муфту, которая демонстрировалась вначале, вставляем трубку на 50 в во-втор0й конец закрепленной конусной муфты до упора (точно не помню, возможно её придётся чутка подпилить), зажимаем хомутом изнутри
ставим разобранное на место — задний шноркель на квадроцикл сделан
Чуть не забыл, снизу, возле движка, на входе вариатора на сливной сосок наденьте канцелярскую прищепку, штатной почему-то не достаточно, не быстро но воду пропускает
Доработал немного для уверенности вывод сапунов с редукторов квадроцикла способом вставки в шланги обычных автомобильных сапунов с мостов, которые стоят 25 рублей за штуку, отлично и плотно подходят. Всего их нужно 5 штук — 1 сзади и 4 спереди
Далее выводим основное — это воздуховод карбюратора и всасывающий шноркель охлаждения вариатора
Для начала снимаем крышку воздухана
и вокруг всю поверхность соединения крышки промазываем герметиком, так как штатно сделано не совсем плотно, возможно проникновение воды, после ставим всё на место
Снимаем передний багажник и капот, берем муфту ставим в отверстие входа вариатора
следующую такую же муфточку срезаем до последнего кольца, она будет ставиться в капот
сверлим отверстие в капоте, вставляем обрезанную муфту и пробуем поставить трубку на 50
производим сверление второго отверстия (шноркель карбюратора) предварительно наметив место (напоминаю, оно сквозное, сверлиться сквозь внутренний пластик, который также снабжается уплотнительной муфтой для плотности конструкции)если необходимо дорабатываем ножомставим трубку и примеряем багажникесли подходит и ничего не мешает, производим сборку всего передка. Я всю конструкцию отвел как можно дальше к рулю, чтоб не мешала при перевозке вещей! Постоянно мотаюсь на рыбалку, вожу лодки, моторы и поверьте данный самодельный шноркель для квадроцикла нисколько не мешает процессу, он отлично прилегает к багажнику и плотно держится. Плюс конструкции, благодаря соединительным моментам уголков шноркелем можно управлять в прямом смысле этого слова, и при преодолении наиболее глубоких бродов высота легко увеличивается примерно на 20 сантиметров не прибегая ни к каким дополнительным доработкам. И запомните, правый патрубок (на вариатор) уже собран его болше ничем дорабатывать не нужно, осталось сделать соединение с карбюраторомВерхняя часть собрана, остаётся соединить воздухан с патрубком
Ставим переходник патрубок с 50 на 40, чтоб получить соединение со шлангом
Далее в шланг вставляем трубочку на 40 зажимаем хомутом и конструируем на местотакже при помощи трубки на 40 соединяем с воздуханом и крепим всё на хомуты
Также для уверенности взял остаток шланга и изолировал от выхлопной трубы подвесив к раме сверху, тем самым уменьшил провисание
В заключительной части обезопасим квадроцикл от проникновения через самодельные шноркеля различного мусора, грязи, насекомых, для этого нам поможет обычная автомобильная радиаторная решеткасрезаем пластинку и делаем кружок под размер патрубка
Также отрезаем от трубы кусок длиной сантиметров семь, чтобы в дальнейшем зажать в патрубке сеточкуВот, что должно получиться
Вот и всё уважаемые читатели, шноркель на квадроцикл сделанный своими руками готов! Удачной езды!
Это невероятно, новое открытие ученых, ваш двигатель прослужит в 2 раза дольше... Читайте далее-->