Заинтересовал плуг для квадроцикла ? Думаете обработать почву самостоятельно? Сейчас рассмотрим основные составляющие и устройство плуга, а также возможно ли сделать плуг для квадроцикла в гараже своими руками.
Жители различных покатушек на квадрах! Разнообразные поездки на этих машинах конечно приносят много радости и адреналина, как-то разнообразят вашу жизнь. Но нужно подумать и о других. Давайте немного отвлечёмся от душевного удовлетворения и принесём небольшую пользу для себя и поможем своим родным, используя ATV по сельскохозяйственному предназначению.
Ведь квадрик, способен творить чудо на любых поверхностях и даже на мягком грунте. Я наталкиваю вас на то, что мотовездеход с лёгкостью может справиться со вспашкой земли на вашем огороде затратив при этом небольшое количество времени, поставив на него плуг для квадроцикла .
У многих на дачах имеются такие участки, на которые трактора, в принципе, проехать не могут или попросту им неудобно там разворачиваться, совершать какие-то маневры. Так квадроцикл в таких случаях имеет колоссальное превосходство перед трактором, имея способность маневрировать в сложной обстановке.
Подумайте только, сколько времени и сил вы тратите в весенний период на своих огородах, чтобы обработать почву. Поверьте, квадроцикл справится с задачей пахоты на все сто. Квадр в своем понятии универсален и зарекомендовал себя в аграрной промышленности за многие годы с хорошей стороны, и является для фермеров незаменимым помощником. Ведь он способен заменить целый взвод разнообразной сельхоз техники, с применением необходимых аксессуаров конечно.
Разберём как устроен плуг
Итак, плуг на квадроцикл – это устройство, которое включает в себя прежде всего клин, разрезающий почву, лемех, отвал и рабочую поверхность. Конструкия плуга представляет собой систему деталей правильно сопоставленных между собой, чтобы выполнять все функции правильной обработки земли. Давайте разберем назначение каждого отдельного элемента, для наиболее полного представления всего процесса.
Клин
Простой альфа клин — под его действием происходит так называемая деформация почвы, зависящая от структуры самой почвы и угла альфа α ( расположенные на рисунке 1 ).
Двугранный клин — гамма Рис.2 – вместе с углом альфа клин отделяет захватываемый пласт от дна, поднимая его, при этом сжимая в плоскости по вертикали и раскалывая на множество отдельных частей. Отметим чем больше угол альфа, тем сильнее крошится пласт. Но смотрите не перегибайте палку, если угол увеличить до 45 градусов, земля не станет скользить и будет собираться перед клином. Так вот угол гамма расположен вертикально и отделяет стенку борозды от самого пласта, при этом отводя в сторону землю.
Двугранный клин — бета Рис.3 – отклоняет пласт в нужную сторону и переворачивает его.
И так в результате соединения всех трех клиньев должна получиться такая картина (трехгранный клин Рис.4). Все это нужно для переворота пласта из горизонта в наклонное положение изменяя угол от 25 до 130 градусов.
Небольшой вывод: при перемещении клина по оси Х, ребро АВ режет пласт, отделяя его от дна, ребро ВМ от стенки, АВМ отводит, крошит и переворачивает пласт.
Далее для обеспечения полной вспашки клин как бы наращивают, и он преобразовывается в так называемый лемех.
Лемех — в свою очередь, представляет из себя отвальную, криволинейную поверхность. Недавно перечисленные углы альфа, бета и гамма постоянно изменяются в этой поверхности.
Примем к сведению, органами плуга, именно рабочими, являются лемех, как мы уже разобрали состоящий из клина и удлиняющей его пластины; отвал, оборачивающий пласт; опорная доска, служащая как бы ограничителем глубины пахоты, которая упирается в дно освобождаемой от земли борозды. Эти три перечисленные части и плюс еще стойка для их крепления вместе составляют корпус плуга.
В заключении, о выше сказанном, можно сделать определенный вывод: от первого рисунка до последнего происходит определенный процесс движения земли – это корпус отрезает пласт, поднимет, оборачивает, крошит землю и перебрасывает ее в освобожденную ранее открытую борозду. Рис.6
Делаем плуг своими руками
Достаточно много людей – фермеров, которые предпочитают сконструировать плуг для квадроцикла в гараже своими руками. Почему бы нет, ведь это серьёзная экономия денежных средств, в наше время цена плуга может составить порядка тридцати пяти или даже сорока тысяч. Ну конечно, фирменные заводские плуги от самодельных будут отличаться, чётко все по размерам сделать самому врят-ли получиться, а данная конструкция требует этого. Но для вспашки своих огородов вам и такого плуга за глаза хватит.
И так рассмотрим вариант самоделки плуг для квадроцикла сделанный своими руками.
Некоторые разработчики плугов, имеется виду в домашних условиях, пытаются скопировать конструкцию с тракторного плуга или вообще с конного. И вы знаете, далеко не у всех это получается, не потому, что лень побеждает их подневольный рассудок, а всего лишь по конструктивной причине, при разработке нужно четко сохранять геометрию корпуса.
Его формирование происходит из соображений того, что при подъеме земли высотой 20 -25 сантиметров, плуг испытывает достаточно большие нагрузки, и поверхность кстати тоже ощущает существенное трение, поэтому отталкиваемся от толщины рабочих частей примерно 3 – 5 мм.
Изготовление лемеха
Лемех должен быть съемным для возможности его снятия для заточки. Производится из легированной стали 9ХС, подойдет диск от циркулярки. Также можно применить сталь 45 твердости HRC 50-55.
Рассмотрим вариант изготовления отвала из листовой стали.
Если у вас имеются листогибочные вальцы, прогоняем через них, вырезанную заготовку, под углом 20 – 23 градуса, для придания цилиндрической поверхности, затем дорабатываем молотком.
Если вальцов не имеется, можно изготовить из стальной трубы примерного диаметра 550 – 600 мм. И толщины 4 -5 мм.. Перед этим изготовим шаблон из картона, наложим на трубу и отметим на трубе мелом, вырезаем газовой сваркой, погрешности обтачиваем на нождаке. В необходимости доработать молотком.
Далее будем действовать по поговорке: «Семь раз отмерь, один отрежь». Сначала изготовим элементы из картона, желательно плотного, составим наглядный макет плуга выдерживая все углы. Нежели вы удовлетворены макетом, приступаем к работе с железом. Напомню угол альфа и бета от 25 до 130 градусов, гамма от 42 до 50 градусов.
Сборка плуга
По достижению результата готовых элементов плуга производим сборку. Желательно работу производить на металлическом листе, чтоб сохранялась ровная поверхность, также для удобства определения и выведения нужных углов.Приставляем отвал к лемеху, должна быть достигнута обязательно плотная состыковка с лемехом.
Крепление лемеха
Все несоответствия углов дорабатываются молоточком. Дальше происходит прихватка распорной планки к пластине основания и упорных уголков лемеха. После осматриваем ещё раз хорошенько и свариваем уже по-хорошему. Отрываем всю конструкцию от листа, на котором происходила сборка.
Собранный вид
Теперь необходимо добиться самоходности и держания борозды способом приспособления к нему двухколёсного блока
видео плуг для квадроцикла сделанный своими руками