С чего начать
Желательно начать с:
- содержания в чистоте деталей агрегата, которые покрыты лаком или сделаны из резины;
- смены расходных материалов до их выхода из строя;
- своевременная замена масла в двигателе и в редукторах квадроцикла;
- периодическая и своевременная смазка (шприцевание) рычагов подвески.
Где хранить
Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта. В этих целях можно использовать
- сухой гараж;
- сарай с минимальной степенью утепления.
Это даст возможность, как можно дольше сохранить мотор и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит любые влияния коррозии. Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов квадроциклов в дальнейшем.
В том случае, когда помещения, похожего на гараж не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.
Каков идеальный процесс эксплуатации
Идеальным вариантом было бы проверять кадроцикл не только после, но и до каждого заезда. Во-первых, это даст возможность быть уверенным в его функционировании, а, во-вторых, поможет вовремя устранить любые поломки.
Необходимо также своевременно менять покрышки – это еще одно из правил, которое диктует обслуживание квадроциклов. Они характеризуются достаточно высокой склонностью к тому, чтобы стираться, что, в свою очередь, оказывается катализатором:
- ухудшения сцепления;
- вызывает значительные риски в процессе вождения.
Некоторые из квадроциклов активно применяются в зимний период года, а значит просто необходимо вовремя устанавливать зимнюю резину шипованного типа. Потому что, по итогу, это будет стоить гораздо дешевле, чем возможный ремонт.
Что ломается чаще всего
Наиболее часто на квадроциклах ломаются:
- детали рулевого управления;
- ходовая;
- тормозная система.
Поэтому необходимо их тщательное обслуживание. Каждую неделю следует проверять данные системы во время активного применения транспортного средства. При аналогичном же осмотре желательно проконтролировать уровень масла и тормозной жидкости. В том случае, если понадобится пополнение запасов данных жидкостей, это можно сделать как самостоятельно, так и обратиться к специалисту за квалифицированной поддержкой.
О «гигиене» и уровне бензина
Очень важно вовремя очищать корпус любого из квадроциклов. Это необходимо в силу следующих нескольких причин:
- даже незначительная грязь значительно усложняет работу устройства;
- очень сильно портится экстерьер, особенно в том случае, если техника была ранее подвергнута тюнингу.
В холодный период года рекомендовано избегать мытья на улице, а правильнее всего осуществлять это в помещении или в профессиональном сервисе.
Если же говорить о бензине, то необходимо всегда использовать весь бензин, который залит в квадроцикл. Но если что-то все-таки осталось в баке, лучше всего просто слить его. Эксперты указывают на то, что после этого понадобится активировать двигатель, чтобы убрать то топливо, которое осталось в карбюраторе.
Советы в заключение
Однако это далеко не все, что подразумевает под собой идеальное обслуживание мотовездеходов:
- периодическое прохождение технического осмотра;
- настоятельно рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер – это особенно актуально зимой;
- проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.
Но, самое главное, что все это вполне возможно делать самостоятельно даже тому, кто не является специалистом в данной области. Безусловно, обслуживание любого транспортного средства не самая легкая задача, однако при наличии определенных навыков и соблюдении достаточно простых алгоритмов – это не будет составлять никакого труда.