Какую лебедку выбрать и как установить на квадроцикл
Содержание
Лебедка используемая на квадроциклах, за многие годы пользования любителями побарахтаться в грязи, приобрела себе статус незаменимости. Поэтому назрела мысль познакомиться с ней поближе. Сейчас мы рассмотрим, какие разновидности имеют наши лебедки: WARN, T-Max. А также проведём урок подробного описания и наглядного показа установки своими руками лебедки на квадроцикл с видео.
Во многих случаях водители первопроходцы забираются в такие места, где помощи не дождешься. Во многих случаях при прохождении топких болот хорошо выручают расширители колес.
Давайте представим такую ситуацию: вы находитесь один, где-то далеко в лесу, за много километров от дома, в глубокой луже, помощи никакой нет.
Квадроцикл имеет достаточно большой вес, поэтому в одиночку его вытащить врятли получиться. И что вы будете делать? Идти пешком за подмогой? Или пытаться вытащить самому? Где можно провозиться пол-дня и в итоге безрезультатно покинуть место утопления пешочком. В этот момент лебедка – это ваше спасение. Одним концом крепите за дерево, только чтобы как можно меньше повредить дерево, ведь природу нужно беречь, или за что-либо другое, что уверенно стоит на месте, нажимаете на кнопочку и дело сделано. Она справиться с этой задачей в два счёта. Лебедка — это действительно незаменимый аксессуар на квадроцикле. Если вы любитель поездить по глубокой грязи, подумайте об установке выноса радиатора, хорошо спасает от загрязнения и помогает охлаждению двигателя.
Принцип действия лебедок
Очень прост – раньше они были механического типа, приходилось крутить вручную, теперь данный принцип ушёл в прошлое, и тяга возникает за счёт редукторного устройства и вращательного момента. Барабан накручивает на себя трос через редуктор, машина медленно выползает из грязи.
Перед приобретением квадрика хорошенько подумайте, где вы будете использовать. Если все-таки в плохих дорожных условиях, то не пожалейте денег, поставьте лебёдку и заодно установите шноркель, и можете с уверенностью знать, она вас рано или поздно спасёт. А вот какую выбрать, рассмотрим далее!
Как же выбрать нашу лебёдочку?
В первую очередь, нужно знать объём и мощь двигателя. Под эти характеристики и подбирается ваша лебедка, которую вы установите на квадроцикл.
При выборе обратите внимание на мощность электродвигателя, тип редуктора, какое управление, тип троса и его размер, ну конечно же габаритные размеры.
В последнее время все лебедки практически оснащены электродвигателями, питающимися от аккумулятора. Данный момент спасет вас при установке снегоотвала, так как именно с электролебедкой будет легко и удобно пользоваться отвалом, а почему посмотрите и почитайте по ссылке.
Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки. За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком.
Тросы изготавливают стальные и синтетические, длиной примерно 15 метров. Наверное лучше использовать синтетику, они легче и эластичней стальных, не подвержены ржавчине, выдерживают нагрузку до трех тонн, наиболее безопасные в случае порыва.
Задумались в выборе фирмы и какая лебедка более надежно будет стоять на квадроцикле?
Фирмы электрических лебедок
Каждому хочется выбрать необходимый аксессуар с первого раза и надолго, но к сожалению не у каждого это получается и не каждый раз. На рынке можно встретить множество фирм производителей, у каждой разная цена и соответственно качество. Также существует множество вариаций лебедок, различающихся по размерам и мощности, подходящих для разных видов квадроциклов. Сейчас разберем несколько из самых распространенных для примера.
Лебедка WARN
По отзывам покупателей, самая высокотехнологичная и надежная на нашем рынке. Данные лебедки подходят практически для всех квадроциклов. Тяговое усилие составляет от 900 до 1800 килограмм. Механизм цельнометаллический. Тросы бывают стальные и синтетические.
По соотношению цена-качество лебедка WARN для квадроцикла будет достаточно выгодное решение, хоть и самое дорогое. Данная фирма WARN также отличается своей безотказностью работы. В условиях правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО прослужит длительное время.
Лебедка T-MAX
Наиболее бюджетный вариант. Следующая лебедка T-Max на квадроцикл китайской фирмы, также достаточно достойное качество при средней цене. Бывают различной мощности. Используются на квадроциклах до 500 и более 500 кубов. Тяговое усилие T-Max от 1130 килограмм до двух с половиной тонн.
Имеют также стальные и синтетические тросы длиной 15 метров. В комплекте наличие посадочных мест и автоматического тормоза.
Минус лебедки T-MAX имеется следующий — перед установкой её на квадроцикл необходимо разобрать и смазать, во избежание несанкционированного попадания внутрь нее влаги.
Лебедка T-MAX обеспечат вам надежную защиту от застревания в тяжелых дорожных условиях.
Хотелось бы отметить для ознакомления фирмы производители: фирма MASTER-WINCH и QUADRAX. Если квадр нужен для «пантов и похвастаться» перед товарищами, покупайте лебеду самого дешевого варианта, и не думайте над этим вопросом, все равно ей не пользоваться по предназначению. А постоять на «витрине», как говориться, и обычный макет сможет.
Как пользоваться лебедкой правильно:
Любая лебедка имеет два режима управления на квадроцикле: электрический режим и ручной режим размотки. В венцевании за дерево используем защитную стропу. Огибаем дерево стропой и зацепляем крюк. При работе лебедкой на сматывание обязательно держите трос в натянутом состоянии. Не пользуйтесь лебедкой с заглушенным двигателем — спасёт аккумулятор от разрядки.
Иногда, в сложных ситуациях, мощности может быть не достаточно, используйте блок. Если вы вытаскиваете квадроцикл под острым углом, то время от времени необходимо ослаблять трос и сматывать на противоположной стороне барабана. Иначе скопление троса на одной стороне барабана приведет к заклиниванию лебедки.
В походе приходилось пользоваться спасательницей? По возвращению домой, обязательно размотайте её, осмотрите трос, очистите от грязи, просушите и плотно уложите на барабан.
Предположим, своей лебедой вы вытаскиваете второй квадрик, то ваш вездеход должен быть неподвижным. И не в коем случае не пытайтесь двигаться назад — нагрузка на лебёдку возрастает в разы.
При пользовании обязательно используйте перчатки во избежание травмирования рук, тем более если трос металлический.
Сделаем вывод: электрическая лебедка — всегда хорошая помощница на квадроцикле при любом бездорожье!!!
смотрим видео использования лебедки
Установка лебедки с подробным видео на квадроцикл
Рассмотрим на примере WARN. Разворачиваем из упаковки. Площадка крепится к раме квадра, а уже непосредственно лебедка к ней. Нужно разобрать перед квадроцикла и установить площадку.
Советую после прочтения в конце поста посмотреть видео про пошаговую установку, где всё наглядно изображено и показано до мелочей. Какие необходимы доработки при установке.
С чего начнем?
Снимаем защиту спереди. Сама площадка к раме крепится по-разному, кто её прикручивает, другие приваривают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Установка площадки болтами позволяет вернуть квадроцикл в заводское состояние, когда приваришь, заводского уже потом ничего не получится, можно сказать — уже навсегда.
Итак, сама установка лебедки требует удобства, перед работой поднимем квадроцикл домкратом и приступаем к установке площадки. Снимаем облицовку спереди. Площадочка частично крепится на родные крепежи, частично к раме специальными хомутами, которые должны лежать в комплекте. Отворачиваем родные болты от бампера — будет одна из точек крепления площадки. Прикрепляем болтом площадку и согласно инструкции начинаем наживлять. Если все крепежи подошли, начинаем её протягивать.
Самое главное нужно смотреть, чтобы хомуты протянулись без перекосов, поэтому гайки притягиваем поочередно. Площадка установлена, протянута. Пришло время установки самой лебеды. Будьте внимательны, она тяжелая, может упасть, пальцы отдавить, поэтому нужно соблюдать аккуратность.
Инструкция просит устанавливать на разные болты. Одни 20 сантиметров, другие 25. Берем 25 и прикручиваем через кронштейны к нижнему креплению. Заметим — кронштейны могут быть разного размера. Это удивительно, ведь экземпляр не российского производства))), но к сожалению факт. Поэтому в таких случаях придется либо разгибать кронштейн, либо рассверливать, чтобы отверстия подошли под крепление.
Всё подошло? Теперь можно притянуть. Процедура не очень удобная, но выполнимая. Продеваем трос в «губы». При пользовании трос у нас находится под разными углами. Вот эти губы позволяют нам сохранить тросик в живых с помощью роликов, освобождая его от трения о детали вездехода. Конечно со временем эти ролики изнашиваются, мнутся и перестают кататься. Но сильно на работоспособность не повлияет. Далее прикручиваем губы к крепежу. Итак, установка лебедки практически закончена. Кому не понятно открываем видео.
Прокладка проводов питания и управления
Переходим к прокладке новых проводков. Провода идут в комплекте, силовые. Часть идет от аккумулятора до соленоида, а часть от соленоида уже к лебеде.
Установка соленоида.
Соленоид отвечает за питание. Устанавливаем его на площадку. Проводим провода от аккумулятора напрямую до соленоида. Для этого потребуется разобрать облицовку. Часть облицовок крепиться на защелки, остальное на болты.
Теперь смотрим, где будут проходить провода. Необходимо, чтобы они нигде не перетерлись и не обожглись. Силовые проводки, желательно, прятаем гофром для защиты, дабы избежать замыкания. Блок размещаем под рулем и закрепляем его пластиковыми хомутами. Важно, чтобы вся проводка была плотно притянута к раме. Ставим резиновые колпачки на провода, для избежания замыкания в воде, и прикручиваем.
Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания. Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу.
Считаете материал полезным? ниже ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ! буду благодарен!
Смотрим:
установка лебедки на квадроцикл видео